Персональний сайт вчителя біології

Неділя, 19.05.2024, 00:25

Вітаю Вас Гість | RSS | Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід

Головна » Статті » Виховна робота » Позакласна робота з біології

Интеллектуальная игра "Самый умный"

 

Интеллектуальная игра "Самый умный"Интеллектуальная игра для 6 классов в рамках проведения недели естественных наук
«Самый умный»
Цель: повышение интереса к наукам естественного цикла, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия, умение достойно проигрывать и радоваться за успехи одноклассников.
Ход игры
1 тур
Учащиеся на листочках отвечают на 12 вопросов, задаваемых поочереди.
У каждого ученика рядом стоит ассистент. Читается вопрос, даётся 5 секунд на ответ, объявляется правильный ответ, ассистент поднимает карточку – зелёную, если правильный ответ, красную – если неверный. Жюри записывает результаты в таблицу.
По результатам 1тура 6 участников получают утешительные призы и выбывают из игры.
Вопросы 1 тура
1. Главный органоид клетки (ядро)
2. Бактерии шарообразной формы (кокки)
3. Массовое заболевание людей (эпидемия)
4. Питаются за счёт живых организмов (паразиты)

5. Как звали англичанина, первого обнаружившего существование клеток
(Роберт Гук)
6. Как называется наука, изучающая сезонные явления в жизни растений и животных (фенология)
7. Самый простой увеличительный прибор (лупа)
8. Эти образования находятся в ядре. У каждого
вида организмов их определённое количество (хромосомы)

9. Бактерии, живущие на корнях бобовых растений и способные поглощать азот из воздуха (клубеньковые или азотофиксирующие)
10. Этот плесневый гриб специально разводят, чтобы получить лекарство для лечения многих болезней (пеницилл)
11. Превращают молоко в простоквашу (кисломолочные бактерии)
12. Самое высокое растение на свете (секвойя)

Дополнительные вопросы
1. Наука о тканях (гистология)
2. Организмы, питающиеся органическими веществами отмерших организмов
(сапрофиты)
3. Взаимовыгодные отношения между организмами (симбиоз)
4. В VI веке эта бактерия, размножившись погубила в Европе миллионы человек
(палочки чумы)

2 тур – 6 участников
Дешифровщик – ассистенты поднимают карточку, как только участник разгадает слово. Порядок отгадывания соответствует порядку выбора категорий заданий во 2 туре (12 категорий – по 2 категории на каждого. В порядке очереди – одну категорию, затем в том же порядке – вторую)
По результатам 2 тура выбывают 3 участника, 3 - остаётся
ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «НАЗВАНИЯ»
1. Это замечательное слово первоначально означало «душа бабушки» (бабочка)
2. Название этой птицы имеет основу – вор-, что полностью соответствует правде (воробей)
3. Название этого цветка означает «звезда» (астра)
4. Это название фрукта прибыло к нам из Голландии и означало «китайское яблоко»(«appel» и «cina» - апельсин)
5. Древний корень –лоп- обозначал плоскость, расширение, широкий лист. От него образовались слова – лопата, лопасть, лопоухий и это растение с широкими листьями
(лопух)
6. Название этой птицы родственно слову павильон, что по-французски означает «палатка, шатёр» (павлин)
7. Эту огородную культуру, в отличие от своих близких родственников арбузов и дынь едят незрелыми, что и отразилось на их названии, заимствованное у греков «агурос»
(огурец)
8. Название своё это растение получило в честь учёного-ботаника И.И. Георги (георгин)
9. Звуки издаваемые этим насекомым похожи на перестук крохотных молоточков, за что его так и назвали (кузнечик)
10. Название птицы происходит от её родины – Канарские острова (канарейка)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
1. Сколько волка не корми, он…..всё в лес смотрит
2. Ласточка весну начинает, а………….соловей заканчивает
3. Хорош цветок, да………остёр шипок
4. И волки сыты, и …………..овцы целы
5. Ворона за море улетела, да ………….вороной вернулась
6. Худая та птица, которая гнездо своё ………..марает
7. Хрен редьки не ………….слаще
8. Комар носу не ……………подточит
9. Слово не воробей - ………….вылетит - не поймаешь
10. Красна птица пером – а человек ……….умом

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ЯЗЫКОЗНАНИЕ»
1. Что означает греческое слово «биос» (жизнь, живой)
2. Как по-гречески звучит слово зелень, трава («ботанэ»)
3. Самое распространённое в науке греческое слово «логос», которое переводится как…(наука)
4.Что обозначают латинскими словами «окулус» и «объектум» (окуляр и объектив)
5. Слово вакуоли произошло от латинского «вакуус», что означает…(пустой)
6. Слово хлорофилл состоит из греческих слов «хлорос» и «филлон». Как дословно переводятся эти слова («хлорос» – зелёный, «филлон» – лист)
7. В переводе с греческого, это слово означает «нахлебник» (паразит)
8. Как перевести слово «хламидомонада» (простейший организм, покрытый оболочкой)
9. Самый распространённый французский гриб (шампиньон)
10. Соедините вместе греческие слова «китос» и «плазма», что получится (цитоплазма)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «СЕКРЕТЫ»
1. Это растение узнает и слепой (крапива)
2. Оптический увеличительный прибор (микроскоп)
3. Унылая пора! Очей очарование! О каком времени года идёт речь (осень)
4. Какая птица может петь, издавая звуки флейты и в то же время, как кошка, которой наступили на хвост (иволга)
5. Для кого мухомор является лекарством (для лосей)
6. Эта водоросль была отправлена в космос в кабине космического корабля «Восток -2»
(хлорелла)
7. У хвойных растений не бывает цветков, зато есть эти образования (шишки)
8. Эта птица не имеет своего гнезда, а яйца подкладывает в чужие гнёзда, таким образом, избавляясь от процедуры воспитания птенцов (кукушка)
9. В 1 грамме почвы их содержится до 100 миллионов (бактерии)
10. Искусственное заражение человека ослабленными или убитыми бактериями (прививка)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «РАСТЕНИЯ»
1. Пластиды зелёного цвета (хлоропласты)
2. Цветок этого растения ищут в ночь на Ивана Купала, но никто и никогда его не находил и не найдёт (папоротник не имеет цветков)
3. Без какого растения не приготовить мармелад (без красных водорослей)
4. Как распространяются семена клёна (ветром)
5. Самое распространённое дерево в России (лиственница)
6. Группа низших, обычно водных растений (водоросли)
7. Покровная ткань у дерева (кора)
8. Орган растения, который питает растение и служит его опорой (корень)
9. В какой части растения происходит фотосинтез ( в зелёных – в листьях)
10. Почему в бане парятся берёзовым веником ( вещества, убивающие микробы)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ЖИВОТНЫЕ»

1. Самое упрямое домашнее животное (осёл)
2. Самая большая змея (анаконда)
3. Самая большая сухопутная ящерица (варан)
4. Самая крупная обезьяна (горилла)
5. Самый верный друг человека среди животных (собака)
6. Самая большая рыба (акула)
7. Самое простейшее животное, состоящее из одной клетки (амёба)
8. Самое крупное млекопитающее ( синий кит – 33 м)
9. Самый хитрый зверь в русских народных сказках (лиса)
10. Крупный обитатель Крайнего Севера, хорошо приспособленный к жизни на льду и в воде (белый медведь)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «БАКТЕРИИ»
1. Название палочковидных бактерий (бациллы)
2. Бактерий много везде, но особенно много их в …(почве)
3. По характеру питания все болезнетворные бактерии относятся к …(паразитам)
4. Во что превращается бактерия при наступлении неблагоприятных условий (в спору)
5. Эти бактерии превращают органические вещества в перегной (бактерии гниения)
6. Погибает ли сенная палочка при кипячении (нет)
7. Зачем при консервировании банки нагревают ( большая часть бактерий погибает)
8. Как называется процесс уничтожения бактерий в помещении, где находится больной
( дезинфекция)
9. Наличие какого заболевания показывает прививка «пуговка» (туберкулёз)
10. Чем клетка бактерий отличается от всех остальных клеток (нет ядра)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ГРИБЫ»
1. Какое органическое вещество, характерное для животных содержат оболочки клеток грибов (хитин)
2. Преимущественно каким способом размножаются грибы (бесполым – с помощью спор или вегетативно)
3. Грибы, без которых не обойтись при изготовлении хлебобулочных изделий (дрожжи)
4. Что входит в плодовое тело гриба (шляпка и ножка)
5. Как называется симбиоз грибницы и корня дерева (микориза или грибокорень)
6. Чем отличаются клетки грибницы от клеток других организмов (многоядерные)
7. Главное условие произрастания грибов (богатая орг. веществами почва)
8. Как называются грибы-паразиты, вызывающие заболевание картофеля «картофельная гниль» (фитофтора)
9. Какое вещество используют в пищу дрожжи (сахар)
10. Плесневый гриб, который выглядит как белый пушистый налёт с чёрными шариками на концах (мукор)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
1.Какое растение используют как жаропонижающее средство (малина)
2. Сок этого растения используют вместо йода (чистотел)
3. Настойку какого растения используют при сердечнососудистой недостаточности (боярышник)
4. Листья какого растения используют, чтобы остановить небольшое кровотечение из ссадины (подорожник)
5. Какое ядовитое растение является одновременно и лекарственным (беладонна)
6. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли (репейное)
7. Цветки этого дерева сушат, заваривают в чай и пьют во время болезни (липа)
8. Ягода, которой можно заменить лимон, по содержанию витамин С (клюква)
9. Какая часть дуба используется, как лекарственное сырьё (кора)
10. Какое лекарство получают из хвойного растения – пихты (пихтовое масло)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
1.Кто по веткам ловко скачет,
Кто влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Не зверь, не птица.
Носок, как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит.(комар)
3.Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.(лягушка)
4. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт (улитка)

5. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
6. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Вся в колючках будто ёж, -
Потому и …..(ежевика)
7. Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (земляника)
8.Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская (зебра)
9. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.(петух)
10. Погляди, сюжет какой,
Хвост, как веер расписной.
Не гордись своим хвостом –
Прослывёшь большим глупцом.(павлин)
ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «РАСТЕНИЯ НА КУХНЕ»
1. Из семян какого растения получают муку (пшеница, рожь)
2. Соль добывают из солёной воды, а откуда берут сахар (сахарная свёкла, сахарный тростник)
3. В России второй хлеб (картофель)
4. Листья этого кустарника используют как тонизирующий напиток (чай)
5. Как называется размолотая кора коричника цейлонского, которую часто используют для выпечки (корица)
6. Семена этого растения помогут скоротать скучный вечер (подсолнечника)
7. Какая крупа используется для приготовления суши (рис)
8. Для приготовления щей обязательно используется этот овощ (капуста)
9. Она продаётся как морская капуста, а на самом деле…(водоросли ламинария)
10. Из чего готовят кетчуп (томаты)

ВОПРОСЫ К КАТЕГОРИИ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
1.Вещество, выделяемое только зелёными растениями, жизненно необходимое человеку (кислород)
2. Редкие и исчезающие растения и животные заносят в красную книгу, а вымершие ……( в чёрную)
3. «Царская» рыба, ныне редко встречающаяся в реке Ижора (форель)
4. Экран, защищающий нашу Землю от проникновения на неё губительных, для всего живого, ультрафиолетовых лучей (озоновый)
5. Кочевые птицы с красной грудкой, прилетающие в Ленинградскую область зимой(снегири)
6.Основная причина загрязнения воздуха (транспорт)
7. Город, пострадавший в 1986 году от взрыва на АЭС (Чернобыль)
8. Как называется постепенное повышение средней годовой температуры на планете (парниковый эффект)
9. Горная порода, повсеместно встречающаяся в Ленинградской области и используемая для постройки зданий (известняк)
10. Какие воды являются источником питьевой воды для человека (грунтовые)

ВОПРОСЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ГЕЙМУ
1. Организмы, способные самостоятельно образовывать
питательные вещества (автотрофы)
2. Как называется верхний плодородный слой земли (почва)
3. Так называются листья хвойных деревьев (хвоя)
4. Если у дерева надломлена ветка, грозит (да, споры трутовика)
ли дереву заражение
5. Самый знаменитый певец из всех птиц

3 тур – финал – играют 3 человека – разыгрываются 24 вопроса. Начинает участник с большим количеством баллов. Все 12 участников заранее подготовили 6 вопросов на свою тему.
Вопросы своей категории – 3 участника по 6 вопросов, подготовленных дома на свою тему (учителем заранее просмотрены и откорректированы) + 6 вопросов на общую тему.
Подведение итогов игры.

 

 

Також читати
Материалыв немає
Категорія: Позакласна робота з біології | Додав: Ula (27.11.2011)
Переглядів: 776 | Теги: биоигра | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту

Вхід на сайт

Укркосметика

Пошук

Корисні посилання

Каталог - Сайти шкіл та освітніх закладів Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Ребуси українською Дивовижний світ природи

Наше опитування

Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 334

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Яндекс.Метрика