С приходом в школу компьютеров и различных программ (в частности MS Paint), стало возможным ученику самостоятельно конструировать модель Экогорода из набора предложенных деталей («Конструктор») или моделировать в Paint собственные объекты. Прогрессивность этого варианта заключается в том, что учащимся предлагается больше разнообразных деталей конструктора.
Это даёт возможность глубже проникнуть в проблему: многократное копирование объекта «Дерево» дает возможность получить новый объект «Лес»; тем же путем из одного дома получается целая улица и для этого не надо затрачивать много времени и усилий на создание объектов вручную. Но это только первый этап.
Второй этап заключается в представлении (защите) своего проекта. И вот здесь ученику (или коллективу), предстоит огромная поисковая работа дополнительного материала в результате которого происходит (ненавязчиво) пополнение знаний. Третий этап предусматривает выработку кодекса (свод правил), жителей Экогорода (микрорайона), где должны быть отражены принципы природоохранительной деятельности граждан (что нельзя делать в торговом комплексе, на улице, в зоне отдыха, лесопарковой зоне).
Таким образом, проектная работа может развиваться во всех направлениях включая различные сферы человеческой деятельности. Чему же учит работа над этим проектом? Прежде всего, на конкретных примерах, ученик убеждается, что человек очень тесно связан с окружающей его природой и что только правильное, обдуманное, хорошо проанализированное отношение к ней может способствовать гармоничному развитию информационно-экологического общества человека.
А что же дальше? Так как проект носит развивающий характер, то в дальнейшем можно разработать:
- комплект карточек-символов обозначающих действия: разрушающие природу; природоохранительная работа; знаки предупреждения (за основу взяты рисунки из уже указанной книги, статья «Экологический светофор»);
- продолжение работы над созданием «Конструктора» к проектам: «транспортные средства», «мой дом — моя крепость»;
- создание фотосессии (последствия деятельности человека).
Обучение учащегося проектной деятельности на разных этапах его становления, даёт возможность формировать на основе экологической этики новое разумное отношение к природе. Мне кажется, что этому в какой-то мере и способствует творческий проект «Строим Экогород».
Как пользоваться конструктором?
Загрузите файл ekogorod.doc.
Також читати Материалыв немає
Джерело: http://biouroki.ru/content/page/71/ekogorod.doc |